Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал для музыкальных занятий расположен на втором этаже и оснащен современным оборудованием: цифровое пианино, телевизор,  музыкальный центр, стационарный проектор. Имеется учебно-методический материал, детские музыкальные инструменты и игрушки, театральные костюмы.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МБДОУ д/с №4 не предусмотрено отдельное помещение для библиотеки. В каждой группе имеется художественная литература своей возрастной группы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал совмещен с музыкальным. Имеется: сухой бассейн, детский велотренажер,  шведская стенка, лавочки, передвижное баскетбольное кольцо, массажные коврики и другое оборудование, способствующее физическому развитию детей. В соответствии с ФГОС ДО в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь для занятий.

Бассейна и тренажерного зала нет.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

       Имеющиеся в МБДОУ детский сад №4 средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

      Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения и воспитания

  • Электрическое пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • микрофон
  • цифровой фотоаппарат
  • компьютер
  • ноутбук

Вспомогательные технические средства:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палки  гимнастические
  • Мячи 
  • Лесенки гимнастические
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Скамейки для ходьбы
  • Кольцеброс
  • Мешочки для метания
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Флажки
  • Ленты
  • Маты
  • Наборы предметных и сюжетных карточек, плакаты, схемы

Познавательное развитие

  • Глобус
  • Хрестоматии
  • Демонстрационные ( стенды, модели демонстрационные)
  • Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
  • Дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности,
  • Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
  • Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов
  • Лэпбук «Профессии»

Речевое развитие

  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Набор сюжетных картин по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
  • Иллюстрации к детской художественной литературе
  • Настольные дидактические игры
  • Магнитная азбука
  • Картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)

Социально — коммуникативное развитие

  • Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
  • Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.
  • Наборы предметных карточек
  • Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
  • Наборы игрушечной посуды.
  • Наборы парикмахера.
  • Наборы медицинских игровых принадлежностей.
  • Игровой модуль «Кухня».
  • Игровой модуль «Парикмахерская».

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; 

- музыкальный центр 

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

В дошкольном учреждении имеется стационарный и радио-телефоны. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Имеется доступ к сети Интернет. На сайте учреждения работает обратная связь + форум с посетителями сайта.

В учреждении имеется 1 мультимедийный проектор. Один размещен в музыкальном зале, второй находится в методическом кабинете в свободном доступе для обучающего процесса.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система информационного обеспечения.

Имеются:

- ноутбук - 1 шт.

- персональный компьютер - 2 шт.

- мультимедийный проектор - 1 шт.

- принтер – 1 шт.

- телевизор - 1 шт.

- электрическое пианино - 1 шт.

- цифровой фотоаппарат – 1 шт.

- музыкальный центр – 1 шт.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie